С уходом западных автомобилестроительных компаний из России у многих была надежда на то, что отечественные производители начнут шевелиться и станут делать хоть что-то достойное. Увы, вместо этого едва ли не весь рынок был отдан на откуп китайцам и теперь бороться за него будет сложнее. И все же нельзя сказать, что российские производители не пытаются занять хоть какую-то нишу. Одним из самых интересных отечественных проектов является проект грузовика БАЗ-S36A11.
Автомобильный завод БАЗ
Автомобиль БАЗ данной модели был разработан государственным предприятием – Брянским автомобильным заводом, который принадлежит известному оборонному концерну “Алмаз-Антей”. Завод известен тем, что выпускает широкий спектр военной техники, но в данном случае разработчики сосредоточили усилия на гражданской модели – во всяком случае, именно так они ее подают.
Организация производства грузовых шасси БАЗ
- Производство размещается в промзоне Шушары, Санкт-Петербург.
- Ранее здесь осуществлялась сборка европейского грузового транспорта.
- Производство модернизируется для серийного выпуска шасси БАЗ.
Технологические и организационные аспекты
- Кабины и шасси будут производиться с использованием современных технологий.
- На площадке расположены различные отделы и службы.
- Производство включает механическую и электромонтажную сборку, а также испытания.
Качество и контроль
- Используется цифровое проектирование и математическое моделирование.
- Шасси проходят строгий контроль качества.
Преимущества и функциональность
- Шасси БАЗ отличаются надежностью, прочностью и маневренностью.
- Они адаптированы для работы в различных климатических условиях.
- Модельный ряд готовится к запуску с возможностью индивидуальных конфигураций.
Производственные планы
- Планируется выпуск не менее 2000 шасси в год.
- Это свидетельствует о высокой производительности и способности удовлетворить спрос.
Что представляет собой БАЗ-S36A11?
Это тяжелый (35,7 тонн) тягач с колесной формулой 6х6, обладающий независимой подвеской и, соответственно, высокой проходимостью. Силовая установка автомобиля – 422-сильный двигатель ЯМЗ-6531, КПП – 9-ступенчатая, так же от ЯМЗ.
Машина может перевозить грузы весом до 40 тонн. Для комфорта водителя и пассажира в автомобиле данной модели имеются 2 спальных места, климат-контроль, “автономка”, телеметрия (различные датчики) и т.д.
Пожалуй, одной из ярчайших особенностей БАЗ-S36A11 является то, что машина почти на 100 процентов состоит из отечественных компонентов – это просто небывалое дело для российских гражданских авто. Почти – потому что, к примеру, резина на них стоит не отечественная, а белорусская, что не критично.
Конечно, автомобильБАЗ-S36A11, производство которого стартует в 2024 году – это продукт специфический. В первую очередь такой грузовик будет интересен “нефтяникам”, строителям и другим организациям, которым приходится таскать тяжелые грузы по бездорожью где-то на российских северах или в бескрайней Сибири.
Однако на самом деле многие эксперты увидели возможность применения БАЗа в несколько более широкой плоскости – эта машина в случае необходимости вполне может стать многоцелевым армейским грузовиком. К примеру, данная модель подойдет для того чтобы таскать некоторые имеющиеся на вооружении армии РФ танки. И все же для армейской службы машину пришлось бы доработать, так как грузовик будет оснащаться стеклопластиковой кабиной, которая никоим образом для эксплуатации в вооруженных силах (и уж тем более в зоне боевых действий) не подходит.
В целом же БАЗ-S36A11 – это очень интересный проект. Понятно, что в силу специфики совсем уж массовым ему не стать, однако это очень полезный опыт, на основе которого в будущем можно будет создать что-то более простое, доступное более широкому кругу автовладельцев.