Название нового транспортного средства звучит немного неуклюже: Iveco eDaily FCEV. Дополнение FCEV означает электромобиль на топливных элементах, то есть коммерческий автомобиль с соответствующей технологией.
Основные характеристики Iveco eDaily FCEV

- Топливные элементы: Автомобиль использует водородные топливные элементы для генерации электроэнергии, что позволяет ему работать без выбросов углекислого газа и других загрязняющих веществ.
- Дальность хода: Благодаря использованию водорода, eDaily FCEV может иметь большую дальность хода по сравнению с аккумуляторными электрическими автомобилями, что делает его подходящим для длительных поездок и интенсивного использования.
- Грузоподъемность: Как и традиционные модели Daily, eDaily FCEV предлагает различные варианты кузова и конфигурации, что позволяет использовать его для различных коммерческих нужд.
- Экологичность: Использование водорода в качестве топлива способствует снижению углеродного следа и соответствует современным требованиям по охране окружающей среды.
Iveco eDaily FCEV является частью растущего сегмента коммерческих автомобилей с нулевыми выбросами, который стремится удовлетворить потребности бизнеса в устойчивом транспорте.
По словам производителя, прототип eDaily FCEV пригоден для эксплуатации. Всего в шести баках может разместиться до двенадцати килограммов водорода.
Как сообщают Iveco и Hyundai, прототип прошел всесторонние испытания и имеет максимальную дальность езды 350 километров. Максимальная полезная нагрузка составляет три тонны, а заправка водородом занимает всего 15 минут. eDaily — это не полноценный грузовик, но все же крупный транспортер.
В основе нового eDaily FCEV лежит аккумуляторная батарея от FPT Industrial, бренда силовых агрегатов Iveco Group. Кроме того, есть система топливных элементов от Hyundai, которая в последние годы все чаще имела дело с водородной мобильностью.
Электромобиль eDaily, работающий на водороде, — еще один пример того, «чего мы можем достичь, работая вместе, чтобы ускорить переход к локальному транспорту с нулевым уровнем выбросов», — сказал Мартин Цайлингер, коммерческий директор Hyundai Motor Company.
Сотрудничество является шагом в правильном направлении, но вряд ли в краткосрочной перспективе вытеснит тяжелые грузовики с дорог. Результат последнего сотрудничества между Hyundai и Iveco, которые уже совместно разработали автобусы, можно было увидеть на автовыставке в Ганновере с 20 по 25 сентября 2022 года.